Все программы, реализуемые в МБОУ «СОШ № 131 г. Челябинска», утверждены Министерством образования и науки РФ, и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала.
В образовательной организации проводятся мониторинговые исследования образовательных достижений обучающихся, проводимых на федеральном (ВПР), региональном (РМИ ИДО) и муниципальном уровнях (стартовая диагностика обучающихся 1-х классов, диагностические работы по русскому языку и математике в 3-х, 4-х классах).
Одним из показателей эффективной работы в управлении качеством результатов обучения являются итоги государственной итоговой аттестации.
Все учащиеся 11-го класса были допущены к ГИА. Нижний порог по обязательным предметам (русский язык и математика преодолели все учащиеся школы, что дало возможность выдать аттестаты всем учащимся школы без пересдачи).
Условием для получения аттестата основного общего образования являлась успешная сдача всех 4 предметов. Качество подготовки выпускников оптимально, в среднем 75% учащихся либо подтвердили свои годовые оценки, либо получили выше годовых. Все учащиеся получили аттестаты основного общего образования.
Созданные материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 20 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, методический кабинет, спортивный зал с раздевалками, кабинет обслуживающего труда, кабинет социально-психологической службы и библиотеку. Имеется столовая, в которой дети получают горячее питание. Оборудован медицинский кабинет, оформлена лицензия на медицинскую деятельность.