Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска постоянно ведутся поиски наиболее эффективных противогололедных материалов.
В 2012, 2013 годах частично использовался противогололедный реагент «Бионорд» и «Геодор». Однако в связи с дефицитом бюджетных средств, данное средство оказалось финансово невыгодно.
В 2016 году в качестве противогололедного материала, помимо песко-соляной смеси, в г. Челябинске начато применение хлористого кальция. Он обладает высокой плавящей и абсорбирующей способностью, обеспечивает таяние снега и льда при температуре до - 34 градусов Цельсия.
Основным противогололедным средством являлась песко-соляная смесь, которая оставалась на проезжей части, частично попадала на придорожные газоны и тротуары, а также засоряла ливневую канализацию. Кроме того, после применения указанной смеси вдоль прилотковой части оставалась грязь, что приводило к дополнительным затратам по текущей санитарной уборке улично-дорожной сети города Челябинска.
В зимний период 2017-2019 годов на улично-дорожной сети города применяется техническая соль, хлористый кальций и песко-соляная смесь.
Применяемая в городе техническая соль перед попаданием на проезжую часть смачивается раствором хлористого кальция, что позволяет «прикрепить» соль к асфальтобетонному покрытию, чтобы она не попадала на бордюры, газоны, и равномерно распределялась по всей ширине проезжей части. Данные мероприятия позволяют быстро и эффективно ликвидировать снежные накаты и наносы.
Вышеуказанный комплекс мероприятий направлен на исключение образования наката, обеспечение безопасности движения транспорта и уменьшение аварийности на дорогах города.
Объем применяемых противогололедных материалов постоянно корректируется в зависимости от интенсивности выпадения осадков. В текущем зимнем периоде выбран наиболее оптимальный объем использования противогололедных материалов на дорогах города, исключающий образование луж на проезжей части.
Вопрос о виде противогололедного материала, который планируется использовать в зимнем периоде 2019-2020 гг. будет рассмотрен дополнительно в текущем году.