Если потребитель приобрел товар не надлежащего качества по Закону «О защите прав потребителей» он вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Требования по поводу недоброкачественного товара могут быть предъявлены потребителем к изготовителю, либо к продавцу, либо к организации, выполняющей и функции продавца.
Для вероятности дальнейшего урегулирования спора о качестве товара в судебном порядке (в случае если требование потребителя не будет удовлетворено в добровольном порядке) потребителю рекомендуется обратится к продавцу с претензией в письменной форме с одном из требований. Претензия оформляется в 2 экземплярах один из которых вручается продавцу, второй с отметкой о принятии остается у потребителя.
Продавец обязан принять товар и провести проверку качества товара.
Потребитель вправе потребовать при этом также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования к продавцу предъявляются в период гарантийного рока или срока годности, если гарантийные сроки не установлены, то требования могут быть предъявлены в пределах 2-х лет.
Требование потребителя об устранении недостатков товаров
- срок устранения недостатков должен быть определен в письменной форме и не может превышать 45 дней.
- гарантийный срок товара продляется на срок, в течении которого товар не использовался.
Требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества
- при обнаружении недостатков продавец обязан заменить товар в течении 7 дней в случае проведения проверки качества товара в течении 20 дней
Требование о соразмерном уменьшении цены. Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возмещении убытков
- подлежит удовлетворению в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ответственность продавца за проскачку выполнения требований потребителя наступает в виде нестойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Обращаем внимание граждан и предпринимательского сообщества, в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзором осуществляется работа по ведению государственного информационного ресурса (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru на котором в свободном доступе размещены образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики, а так же сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка.