Жалоба на пункт приема вторсырья (далее – пункт) может подаваться за нарушение прав потребителя, либо по факту нарушений правил пользования помещениями в многоквартирных домах (МКД).
В зависимости от характера нарушения, жалобу на пункт можно подать: в Роспотребнадзор или в санэпидемстанцию (СЭС), если нарушены права потребителя, либо выявлено несоблюдение санитарно-гигиенических нормативов, а также в подразделения Государственного жилищного надзора (ГЖН) или в жилищную инспекцию (ГЖИ), если нарушаются законные права жильцов МКД.
Жалобу можно одновременно подать сразу в несколько адресов.
Если факты, изложенные в жалобе, будут признаны обоснованными, могут наступать следующие последствия: Роспотребнадзор или прокуратура направят владельцу пункта предписание об устранении нарушений (за отказ выполнить предписание грозит административное наказание); Госжилнадзор, Роспотребнадзор или жилищная инспекция вправе не только вынести предписание, но и приостановить деятельность пункта на срок до 90 дней (при неустранении нарушений - закрыть).
Если в удовлетворении жалобы отказано, такое решение можно оспорить через вышестоящее должностное лицо или в судебном порядке.