Если потребитель приобрел товар не надлежащего качества по Закону «О защите прав потребителей» он вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Требования по поводу недоброкачественного товара могут быть предъявлены потребителем к изготовителю, либо к продавцу, либо к организации, выполняющей и функции продавца.
Для вероятности дальнейшего урегулирования спора о качестве товара в судебном порядке (в случае если требование потребителя не будет удовлетворено в добровольном порядке) потребителю рекомендуется обратится к продавцу с претензией в письменной форме с одном из требований. Претензия оформляется в 2 экземплярах один из которых вручается продавцу, второй с отметкой о принятии остается у потребителя.
Продавец обязан принять товар и провести проверку качества товара.
Потребитель вправе потребовать при этом также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования к продавцу предъявляются в период гарантийного рока или срока годности, если гарантийные сроки не установлены, то требования могут быть предъявлены в пределах 2 – х лет.